Было темно. Я шла по высокой траве. Сандали становились влажными от вечерней росы. А трава щекотала мои голые ноги. Он держал меня за руку. Теплая сухая ладонь, которая полностью вмещала мою ручонку. Дедушкина ладонь.
Сверчки стрекотали. Было совсем не ветрено и не душно. Через время глаза привыкли к темноте и я стала различать очертания и тени. Даже цвета от самого черного до зеленовато белесого. Передо мной появился луг. Но не тот солнечный с налитыми камышами и травой, по которому я обычно бегала днем. Темно серую траву покрывала пена вечернего тумана. Стоги сена на вид казались спинами сидящих спящих великанов. Небо накрывало луг сине-серым колпаком. Странно, сегодня луг мне казался маленькой картиной. Как будто помещенной в рамку.
Мое воображение разыгралось. Легкий ветер колыхал камыш. Мне казалось, что кто-то движется вдалеке. Я зажмурилась и сжала его руку сильнее. Я представила, как эти великаны вдруг просыпаются и замечают меня. Кто эта маленькая девочка, которая подсматривает за нами? Вид их ужасен. Они смотрят на меня вопросительным взглядом и я не знаю, что ответить. Они окружают меня, начинают тыкать пальцами, рассматривать мой сарафанчик, смеяться своими страшными глотками.
Ужасающее зрелище! Дедушка почувствовал мой страх. Он предвидел мою реакцию. Ведь это был первый мой ночной луг. Я чувствовала его спокойствие. Подняла голову вверх и его любящий взгляд успокоил меня. Мы шли дальше, к реке. Я увидела знакомую тропинку. Только теперь она была неясно очерчена и казалась светлее обычного. “Странно, ночью цвета совсем другие и предметы тоже”, промелькнула у меня в мыслях.
Мы подошли к деревянному мостику и сели. Дедушка сказал, что мы будем наблюдать. Река была спокойна. В ней отражалось небо и заросли камыша. Было такое ощущение, что звезды купаются в реке, смывают всю свою космическую пыль и начинают блестеть ярче. Дедушка любил звезды. Он много мне о них рассказывал. Я уже знала, как и где они живут.
Прижав меня к себе рукой, он сказал, что то, что я вижу в реке — это иллюзия. Звезды далеко. И он показал пальцем снова на небо. “Они там и даже не догадываются, что могут быть здесь. Это фокус-покус нашей планеты. Тайна и особенности наших глаз видеть несуществующее”. Для меня его слова стали прозрением. Как же так? Ведь я привыкла видеть то, что могу потрогать! Дедушка только улыбнулся в ответ.
Мы молча сидели и смотрели то на реку, то на небо. Ему еще предстояло прояснить многое для меня. Увидеть меня танцующей на сцене. Прокатится со мной на колесе обозрения. Перед нами открывались еще многие перспективы, темы и обсуждения. И моя рука в его ладони. Теплой, сухой, нежной.