Варпуглиев Тараканск. Пьеса в двух актах

Действующие лица:

Семен Семенович Небелиев — профессор критических наук
Артемий Эфрейдов -симпатичный двуличный трус, сын заслуженной актрисы Театра, примы Зинаиды Хорровой.
Диана Чудная — актриса Тараканского малого театра
Наденька-горничная и преданная помощница
хор мальчиков-зайчиков

Акт первый.

Гримерная, приглушенный свет. Диана сидит в пеньюаре за туалетным столиком. Поверхность уставлена разнообразными баночками, цветами, бижутерией. На быльце стульчика горой свалены кисейные юбки и платья. Актриса нервно перебирает ожерелья и серьги, готовясь к очередной репетиции.
Диана: — Нет! Ну, никуда не годится! Во всем этом меня уже видели. Нужен новый образ — чтобы “Ах” и на меня шли со всей округи. И этот режиссер (кривит губы) категорически не хочет писать под меня сценарий. Мерзавец! Говорит: “Диана, милочка, импровизируйте. У вас чУдно выходит!”. ЧуднО выходит! Я просто сгораю на подмостках каждый раз! Да, не спорю. Зритель восхищен и идет как мышь на сыр. Но чего мне каждый раз стоит его заманить! (Швыряет серьги на столик, обхватывает театрально голову, приподнимая волосы пальцами, смотрит в зеркало) Ну, что, дорогуша, играй! Дай зрителю то, что он просит! Кому нужны твои душевные муки? Они хотят, чтобы ты снова сучила ножками и приподнимала юбки, хохотала и пела веселые куплеты.
.
Стук в дверь. Диана недоуменно приподнимает бровь, удивляясь, кто может прийти в театр не в день спектакля. Из-за двери раздается мужской знакомый голос.

Диана: — Ах, да неужели, это вы Семен Семенович? Как неожиданно, я вас совсем не ждала в это время. Обычно вы заглядываете перед премьерой. Что вас привело в столь ранний час?
Семен Семенович входит вальяжно в комнату, неся в руках целый букет шикарных пудровых роз.
Семен Семенович: -О, моя дорогая и несравненная Диана. Как бы я мог вас не вспомнить в столь важный день. Сорока на хвосте принесла, вы готовите новый спектакль. Не могу дождаться от вас услышать, что же за образ, что же за роль! Не томите, душенька, повествуйте скорее!
Диана: — Семен Семенович (переходит на кокетливый тон), я вам как расскажу, у меня потом не выходит. Может давайте на этот раз интригу? Ну, полноте, сколько можно мне постоянно нервничать. Вам же категорически все не нравится с исходников!
Семен Семенович: — Дианочка, самую малость! Но зато я с вами всегда честен. Я не хочу, чтобы вы опозорились и о вас потом писали дурно. Я же беспокоюсь о вашей репутации, дорогая. Как отец родной, не дам в обиду.
Диана: — Ну, хорошо, уговорили, слушайте .
И Диана рассказывает о новой роли. В это время хор мальчиков поет песенку. (До мажор):
Сбрасываю старые одежды,
Окунаюсь в озеро из грез,
Как Аврора возрождаюсь. Прежнею,
Мне не быть ни в шутку, ни всерьез.
И с рассветом становлюсь Богинею
Страстной, яркой, нежною и сильною.
И плыву на корабле во глааааавеееее.
Во главе, во главе и плыву на корабле!!!

Семен Семенович, кривя рот, с усмешкой обращается к Диане:
— И вы думаете, на вас пойдут? На эту вот пошлятину? Дианочка, ну, право, вам нужно забросить эту затею. Играйте пока старую роль. У вас она прекрасно выходит, вам за нее платят. Не стоить терять теплый хлев и кормушку. Вы замахнулись на высокое. Ну, смешно! (начинает хохотать).
Диана в растерянности, не знает, что ответить, перебирает задумчиво бутоны подаренных роз. Колет нечаянно палец, одергивает руку, прикладывает палец к губам, чтобы остановить кровь.
.
Слышится снова стук в дверь. Диана смотрит в сторону входа в комнату.

Хор мальчиков (ля минор):

Кто это, кто это снова ко мне?
Как же замучили эти прохожие!
Все им не так, и топится в вине
Мне вечерами положено.
Снова забыться, увлечься лозой,
Пусть мир кружиться рубиновым зельем.
Как же мне страшно остаться одной
Под грозовым небом.
Снова искать ходы, пути.
Снова выдумывать вам отговорки.
Было бы легче сдаться, сойти
С этой безумной тропки…

занавес

Акт второй

Декорации не меняются. Стук в дверь. Не дождавшись ответа, влетает юноша. Припадает к коленям Дианы, начинает целовать ей руки.

Диана: -Артемий, какой же вы морозный, где вы так замерзли? Я от ваших холодных губ теперь и рукой не могу пошевелить, не то, чтобы встать.
Артемий: — Маменька моя, Зинаида Хоррова, ну вы же ее знаете, просила вам передать свое восхищение и обещались прийти на вашу следующую репетицию уже точно-с.
Диана: — Артемий, голубчик, благодарю, сердечно. Ваша маменька, не спорю, знает толк в актерской игре. Я теперь еще пуще волноваться стала. Боюсь, раскритикует меня в пух и прах.
Артемий: — Маменька могут, поэтому и ходят по репетициям к молоденьким актрисам. (заливается звонким смехом).
Семен Семенович: — Вы, знаете, Артемий, признаюсь вам, Дианочка задумала безумие. Право, не могу ее отговорить. Помогите, мой дорогой, а то наша будущая прима заиграется и поди навредит себе сама того не ведая.
Артемий: — Что же это, что же это!? (Артемий нетерпеливо начинает кружить вокруг Дианы, балуясь ее юбками на быльце стула).
Диана: — Семен Семенович, какой вы несдержанный. Засмеяли меня, теперь хотите больше поглумиться, Артемия подначиваете.
Семен Семенович: — Дианочка, вы придумали занятную шутку, не жадничайте и дайте всем с нее посмеяться вдоволь.
Артемий: — Расскажите, хочу посмеяться, скорее же!!!

Хор мальчиков зайчиков начинает петь(до мажор):

Ааааа она наивно,
Думая интуитивно,
Фантазируя ночами
С воспаленными глазами
Вдруг представилась Богиней
Яркой, нежной, страстной, сильной.
И плывет на корабле
Во глааааавеееее.
Во главе, во главе,
И плывет на корабле!!!
Смех и только- во главе
Ха-ха-ха на корабле!!!

Артемий и Семен Семенович хохочут без умолку. Диана с грустным видом смотрит на них, опуская наполненные слезами глаза. Отворачивается к зеркалу, смотрит в отражение сначала жалостливо. Потом начинает судорожно перебирать коробочки с косметикой. Берет пуховку, щедро припудривает щеки и лоб. Достает кисточку и красную помаду. Уверенными мазками наносит на губы. Взгляд меняется и становится уверенным. Ухмыляется в зеркало. Разворачивается к своим гостям, которые не прекращают подшучивать и кидаться фразами : “Богиня! На корабле- хахаха, богиня!.”

Диана: — Так, гости дорогие, а не пойти ли вам вон на все четыре стороны!

Мужчины замолкают от резких слов, переглядываются между собой.

Диана: — Вон пошли! Или не расслышали?
Семен Семенович: — Голубушка, вы в роли или обиделись, что-то я не могу понять? Так естественно играете, что не различить! Браво! (Начинает медленно хлопать в ладоши)
Диана: — Вон из комнаты и чтобы я вас не видела! И перестаньте ко мне ходить. Я вам больше не друг! Вот так и запомните!
Артемий: — Семен Семенович, я не знаю, роль это или нет, но лучше нам выйти за дверь. (пожимает плечами).
Диана хватает букет роз и кидает ими в Семен Семеновича.
Диана: — И розы свои сомнительные заберите.Не хочу, чтобы они мне о вас напоминали. Колят пальцы, одна беда. Крови на вас не напасешься.

Артемий и Семен Семенович не разворачиваясь и оторопев, сунуться к двери. Путаются, мешкаются в проходе. Не могут решить, кто же первый выйдет.
Семен Семенович, лепеча и оправдываясь:
— Дианочка, не обессудьте, мы хотели помочь. Мы же знаем, как лучше, мы же взгляд со стороны как никак.

Расталкивая их, в комнату влетает Наденька:

— Господа, что вы тут столпились! Мадам нужно переодеться и привести себя в порядок. Они безумно заняты, им нужно настроится на роль. Приходите на спектакль. Нечего стоять под дверью и беспокоить.

Закрывает перед мужчинами дверь. Обращается к Диане:

— Совсем, черти, страх потеряли. Шастают бездельники, как на проходном дворе. Отвлекают вас да и только. Помощниками еще зовуться. Сами справимся без таких помощников.
Подходит к Диане, изучающе смотрит на нее.

— Помада как раз в тон! Мило как получилось! Вы с ней, мадам Диана, как амазонка, взгляд меняется. Пожалуй, еще вам тюбик закажу. А теперь давайте наряды подбирать! Вы у меня самая талантливая и непревзойденная! Вас публика любит! Вот, Машка из кафетерия сказала,что плакала навзрыд, когда слушала ваш монолог к любимому. Говорит, тронули ее до глубины сердца. Вот ради таких Машек вы должны сыграть вашу роль! Ведь каждая из нас хочет быть Богиней во главе корабля и плыть, куда захочется.

Диана, глотая слезы от трепета и признания Наденьки, протягивает к ней руки и спрашивает:
— Наденька, ты правда так считаешь?

  • Конечно! Что бы я вам соврала? Я же не эти ваши Артемии да Семены Семеновичи, тьфу, чтоб им пусто было! Слушайте ваше сердце. Оно у вас чистое и доброе. А теперь давайте подберем вам платье.

Девушки начинают суетиться. Перебирают юбки, красуются у зеркала.

Хор мальчиков запевает:

И с рассветом становлюсь Богинею
Страстной, яркой, нежною и сильною.
И плыву на корабле во глааааавеееее.
Во главе, во главе и плыву на корабле!!!
( поют тихо)
И плыву на корабле во глааааавеееее.
Во главе, во главе и плыву на корабле!!!

Занавес
Конец пьесы.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: